Тело во время пандемии: как эпоха Covid изменила нас – от выпадения волос до увеличения веса.

"Вего год после начала пандемии, ни с того ни с сего, у меня начала болеть левая пятка. Интересно, это начало какого-то дегенеративного заболевания, нормальный побочный продукт старения или просто пандемия жизни? "

В конце концов, жизнь в этот период имела удивительные последствия для здоровья – даже для людей, которые не заразились коронавирусом. Например, недавно выяснилось, что эпоха Covid стала глобальным событием вызвавшем выпадение волос, - это явное проявление стресса, в котором все находились. Что еще вызвали эти беспрецедентные времена на наших телах?

Волосы.

Когда Институт трихологов Великобритании (IoT) – профессиональная ассоциация, кто лечит заболевания волос и кожи головы, – опросил своих членов этим летом, 79% заявили, что видели случаи “пост-ковидного выпадения волос” в своих клиниках. Ева Праудман, консультант-трихолог и председатель IoT, объясняет, это также сопровождается слегка повышенной температурой и потерей аппетита, которые также характерны для вируса. Но вопрос почему, если большинство не болело короной? “Оба эти фактора отражаются на волосах, обычно между четырьмя-шестью неделями после того, как вирус начинает рассасываться, и волосы начнут выпадать”.

Но только не одно психическое напряжение может также привести к выпадению волос. Ричард Спенсер, трихолог, работающий в центре Лондона, говорит, что другими причинами выпадения волос могут быть “беспокойство из-за заражения вирусом и незнание того, насколько сильно человек может пострадать от него, а также стресс от изоляции”. В то время как Праудман наблюдал такие случаи у мужчин и женщин, у женщин это может быть более выраженным, “поскольку они, как правило, носят волосы длиннее, чем мужчины, и вы видите больший объем волос, выпадающих в душе, при расчесывании и вообще просто выпадающих”.

Вызванное пандемией выпадение волос, скорее всего, является состоянием, известным как "телогенный сток", “нарушение нормального цикла роста и выпадения волос”,-говорит Праудмен, “вызывая уменьшение количества волос в фазе роста и больше в фазах покоя и выпадения”. Хорошая новость, говорит Спенсер, заключается в том, что независимо от того, вызвана ли потеря физическим или эмоциональным стрессом, “большинство или даже все волосы можно восстановить”. В некоторых случаях, добавляет Праудмен, “тело само восстановится после этого выпадения волос. В других случаях нам может потребоваться помощь в изменении рациона питания, специальных добавках для волос или медицинских процедурах".

Глаза.

Глаза пандемии сухие глаза и, честно говоря уставшие, от такого количества экранного времени. Это делает глаза "колючими, болезненными и нечёткими", и трудно не винить в этом какую-то зловредную силу исходящую от экрана, такую как синий свет. То же самое относится и к росту детской близорукости, который, как было показано в китайском исследовании, в значительной степени совпал с увеличением использования экрана (и времени в помещении) во время онраничений. Это исследование в настоящее время проводится по всему миру в качестве предупреждения, вызывающего всеобщее чувство вины и беспокойства родителей, в то время как на практике его чрезвычайно трудно учитывать.

Даже очки, блокирующие синий свет, вряд ли станут решением этой проблемы. Нет никаких доказательств того, что сами экраны наносят вред глазам. Близорукость возникает из-за постоянного сосредоточения внимания на чем-то близком к лицу (просто дети, как правило, делают это чаще с экраном, чем с книгами). И не блики на экране сушат наши глаза. Это наша естественная склонность моргать примерно в пять раз реже при работе с экраном (или, опять же, при чтении книг) и более редкое моргание во время работы с экраном (реже с книгами, поэтому книги выигрывают в этом случае).
"У пандемии больные глаза" – но виноваты ли в этом экраны?

Зубы.

Поскольку во время кризиса от Covid были зарегистрированы все чаще обычные стоматологические осмотры, некоторые семьи не посещали стоматолога почти два года. По данным Британской стоматологической ассоциации (BDA), меры безопасности привели к тому, что с момента начала Covid по всей Англии было пропущено более 35 миллионов назначений стоматологов. Кариес зубов до пандемии уже был самой распространенной причиной госпитализации у детей (потому что многие из них слишком молоды, чтобы пройти лечение без общей анестезии).

Мик Армстронг являлся председателем комитета BDA по здравоохранению и науке и вышел на пенсию, чтобы помочь с отставанием стоматологической помощи в Западном Йоркшире. “На днях я лечил зуб, - говорит он, - которому требовалась терапия корневых каналов”. Если бы я увидел это шестью месяцами раньше, его можно было бы спасти, говорит он, но: “Когда я это увидел, то все это зашло слишком далеко”. Он говорит, что уже существовал кризис в доступе к стоматологической помощи, и это одна из многих областей, в которых существующее неравномерность в области здравоохранения усугубилось из-за Covid.

Но те, чьи зубы не сгнили безвозвратно, возможно, вместо этого непреднамеренно размолотили их вдребезги. Когда Американская стоматологическая ассоциация провела опрос, то ее члены в феврале обнаружили, что 71% из почти 2300 стоматологов по всей стране сообщили о росте бруксизма – скрежета и стискивания зубов – среди их пациентов во время пандемии. Это также может привести к расстройству височно-нижнечелюстной области, которое также наблюдалось более чем у 60% посетивших стоматологов, с симптомами, включая щелканье челюстей и боль при желании, а также головные боли в висках. Было аналогичное увеличение числа треснувших и сколотых зубов, которое может возникнуть в результате бруксизма.

Сердце.

Кардиологи отмечают рост числа хронических заболеваний сердца во время пандемии, говорит Соня Бабу-Нараян, заместитель медицинского директора Британского фонда сердца. Для некоторых это было изменение в диете и снижение физические упражнения (подробнее об этом позже), и в это же время доступ к медицинской помощи стал намного сложнее. “Каждая задержка получения медицинской помощи увеличивает эффект снежного кома, - говорит она, - что в конечном итоге ставит под угрозу жизни людей. Отмененные процедуры, пропущенные консультации врачей и растущие списки очередников, вероятно, уже привели к тысячам смертей от сердечных приступов и инсультов во время пандемии, чем мы ожидали бы увидеть в противном случае”.

Желудок.

Филип Смит, гастроэнтеролог-консультант Королевской больницы Ливерпуля и попечитель благотворительного фонда Guts UK, заметил, что вспышки синдрома раздраженного кишечника (СРК) стали более частыми. “Мы наблюдаем увеличение числа расстройств, которые могут быть связаны со стрессом и тревогой, таких как СРК”, - говорит он. ”Мозг и кишечник очень тесно взаимодействуют".

“Вся моя работа это - "позорить тело пациента", - говорит он. “Люди не хотят говорить об урчании в животе и диарее, и в тех заболеваниях, которые я лечу, много стигматизации”. Блокировки сделали обращение за помощью к врачу более отталкивающим при таких заболеваниях, как болезнь Крона, язвенный колит и воспалительные заболевания кишечника“, и к тому времени, когда людям действительно ставят диагноз и проводят лечение, их болезнь обостряется намного сильнее, чем это было бы в обычных обстоятельствах. Мы могли бы скорее предотвратить обострение заболевания, чем лечить острые случаи”.

Печень.

По словам Смита, число госпитализаций, связанных с алкоголем, сокращалось постоянно, но после Covid число случаев “резко возросло. Часто встречается алкогольный гепатит и желтуха. Они могут сопровождаться потерей веса или симптомами отмены алкоголя, такими как дрожь, тремор, потливость и возбуждение. Они могут сопровождаться желудочно-кишечным кровотечением, потому что, когда у вас цирроз печени, ваши кровеносные сосуды расширяются в кишечнике”. Дело не в том, что все стали пить больше – на самом деле, треть опрошенных благотворительной организацией Alcohol Change UK в 2020 году заявили, что прекратили или сократили употребление алкоголя. Однако каждый пятый – по оценкам, 8,6 миллиона взрослых – стал пить больше.

Как и следовало ожидать, говорит Эмма Крейторн, дерматолог-консультант больницы Гая и Сент-Томаса в Лондоне, воспалительные заболевания кожи, такие как розацеа, экзема и псориаз, ухудшались в это напряженное время, потому что стресс стал равен вспышкам коронавируса. И частое мытье рук может сказаться на любой коже. На самом деле, врачам приходится мыть руки около 100 раз в день. ”Когда вы постоянно моете руки, внешний слой начинает терять воду, потому что вы нарушили его защиту". Если после этого вы не увлажните кожу или не воспользуетесь дезинфицирующим средством для рук с добавлением увлажняющего крема, такого как глицерин, постоянное высыхание “начнет вызывать трещины на коже. И тогда патогенные бактерии могут проникнуть внутрь и вызвать воспаление”.

Термин “маска” был с юмором оценен во время пандемии – ссылаясь на проблемы с кожей из-за ношения маски, – но Крейторн не видит в этом большой проблемы. У некоторых людей может развиться периоральный дерматит, говорит она, “заболевание, при котором кожный барьер работает не так хорошо, и у вас появляются эти крошечные бугорки вокруг рта, которые могут вызывать зуд, и люди часто путают это с прыщами, но это не так”. В то время как ношение масок действительно меняет кожу в этой области, что может спровоцировать заболевание, Крейторн подозревает, что вина в большей степени может лежать на специалистах по уходу за кожей.
Ноги.

По словам Эммы Макконнахи, пресс-секретаря Королевского колледжа ортопедии и неврологии, которая практикует в Стерлинге, мои каблуки вполне могут быть связан с пандемией. “Мы наблюдаем больше растяжений сухожилий и всех видов боли в пятках, таких как подошвенный фасцит”, - говорит она. Одной из гипотетических причин может быть то, что во время работы из дома ноги лишены своей обычной поддерживающей обуви. “Не все типы ног хорошо справляются с ходьбой босиком или в непрочной обуви”, - говорит она. “Некоторые также сообщают, что их стопы "увеличились" и что их обувь больше им не подходит. Хотя, можно утверждать, что их обувь, возможно, и не подходила должным образом раньше, и что они более осознают это после того, как перестали носить ее. Это , когда ты впервые надела джинсы после того, как провела ночь в спортивных штанах”.

Она говорит, что ортопеды также отмечают увеличение болезненных областей свода стопы, лодыжек и области ахилла в задней части лодыжки. По ее словам, предполагается, что многие из этих травм были вызваны “изменением вида деятельности или занятием новыми видами деятельности, такими как бег”. Если у вас болят ноги более двух недель без улучшения, она советует: “вам лучше всего обратиться за профессиональной оценкой, диагностикой и лечением”.

Диета и фитнес.

Тим Спектор из Королевского колледжа Лондона, чье приложение в для изучения симптомов Ковид было источником эпидемиологических данных на протяжении всей пандемии, говорит, что опрос о диете и физических упражнениях показал в целом незначительные изменения в весе и физической форме нации. Но, несмотря на эти средние показатели, он говорит: “Довольно много людей изменили свое поведение. Они либо стали здоровее, либо стали гораздо менее здоровыми, но в среднем они как бы уравновешивались". Эти данные были опубликованы в этом году в журнале Nature Food.

В то время как опрос показал, что в целом увеличение веса в среднем составило всего 0,8 кг, исследование NHS в этом году показало, что люди, обращающиеся за помощью в похудении, были в среднем на 2,3 кг тяжелее, чем в предыдущие три года.

Между тем, опрос Zoe показал, что, хотя чуть более четверти людей меньше занимались физическими упражнениями во время пандемии, небольшое количество стало более активным. А когда дело дошло до диеты, говорит Спектор, примерно треть заново открыла для себя кулинарию и стала питаться более здоровой пищей, в то время как другая треть поступила наоборот, а последняя треть не внесла никаких изменений. “К чему они в конце вернутся?” - спрашивает Спектор. ”Они перестанут ходить в KFC – или станут есть 🥗 из киноа?"

Tags